ФЕОДАЛЬНАЯ   РОССИЯ  ?

Категории раздела

СТАТЬИ [6]
СТАТЬИ
ЭКОНОМИКА [158]
ЭКОНОМИКА
ПОЛИТИКА [33]
ПОЛИТИКА
КУЛЬТУРА [3]
КУЛЬТУРА
ИСТОРИЯ [95]
ИСТОРИЯ
ТОЧКИ ЗРЕНИЯ [256]
ЛИЧНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
ФОТОГРАФИИ, РИСУНКИ [0]
ФОТОГРАФИИ, РИСУНКИ
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ [8]
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
ИЗ АРХИВОВ [3]
ИЗ АРХИВОВ
НОВОСТИ СТРАНЫ, СОЮЗА [55]
НОВОСТИ СТРАНЫ, СОЮЗА
НОВОСТИ МИРА [31]
НОВОСТИ МИРА
МИРОВАЯ ИСТОРИЯ [16]
МИРОВАЯ ИСТОРИЯ
ВОЙНЫ [11]
ВОЙНЫ
КРИМИНАЛ [16]
КРИМИНАЛ
ДЕЛА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ [6]
ДЕЛА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
ОБОРОНА [29]
ОБОРОНА
АРМИЯ [17]
АРМИЯ
ВЫРОЖДЕНИЕ [61]
ВЫРОЖДЕНИЕ...
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО [1]
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
РЕМЕСЛА [0]
РЕМЕСЛА
"БЕЗНАДЕГА" [22]
СЛУЧАИ ОТЧАЯНИЯ ЛЮДЕЙ
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА [9]
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
НАУКА [4]
НАУКА
МАЛЫЙ БИЗНЕС [4]
МАЛЫЙ БИЗНЕС
СРЕДНИЙ БИЗНЕС [0]
СРЕДНИЙ БИЗНЕС
КРУПНЫЙ БИЗНЕС [5]
КРУПНЫЙ БИЗНЕС
ВЛАСТЬ [5]
ВЛАСТЬ
ОБЩЕСТВО [6]
ОБЩЕСТВО
ОБЩЕСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ [1]
ОБЩЕСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ
НАШЕ [11]
ДОСТИЖЕНИЯ В РОССИИ И СОЮЗЕ

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 29

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Flag Counter

     
     
Главная » 2016 » Ноябрь » 2 » Русь древнейшая
03:05
Русь древнейшая
http://www.rodon.org/psv/rd.htm
Сергей Вячеславович Перевезенцев
Художественно-историческое повествование
Дата написания: 1997;  автора: р. 1960;  файла: 04.12.2007
СОДЕРЖАНИЕ
От автора
Часть I. Руги с острова Рюген
Часть II. Ругиланд
Часть III. Руги на римском престоле
Часть IV. Русь и славяне
Часть V. Варяги и Русь
Часть VI. Древняя Русь
Примечания
ОТ АВТОРА
Больше тысячи лет существует на карте мира страна с названием Русь. В свое время ученые-историки задумались – откуда взялось это название? И стали внимательно читать старинные рукописи, производить археологические раскопки, изучать названия рек, озер, морей, гор и других местностей – топонимы, в которых могли сохраниться напоминания о седой старине. И обнаружили совершенно удивительные вещи.
Всем известно, что Русское государство создавали славянские племена. Но оказалось, что само слово «Русь» – не славянское. И те древние русы, знаменитые братья Рюрик, Синеус и Трувор, которые в IX веке встали во главе славянских племен – не были славянами.
Более того, выяснилось, что на карте древней Европы имя «Русь» встречается в самых разных местах. Например, четыре разные Руси были в Прибалтике. В Восточной Европе имя «Русь» можно найти не только на берегах Днепра, но и в Карпатских горах, в устье Дуная, на побережье Азовского и Каспийского морей, в Крыму. В Западной Европе – на территории современной Австрии, а также в Тюрингии и Саксонии. Кроме того, какая-то «Русь» («Руззика») входила в состав королевства вандалов в Северной Африке. И даже в Сирии, во время первого крестового похода в XII веке, возник город Руссия (Росса), основанный какими-то «русскими» рыцарями.
Еще больше все запуталось, когда стало известно, что народ, который мы знали под именем «русь» в разное время и в разных документах назывался тоже по-разному – русь, русы, росы, рутены, руйи, руйяны, раны, рены[1]. А самое древнее его, известное нам, имя – руги или роги.
Вот и начались научные споры – а кем же тогда были эти древние руги-русы? И споры эти продолжаются до сих пор. Впрочем, совсем недавно кое-что стало проясняться, и появилась теория, которая смогла объяснить хотя бы большую часть всех известных нам фактов по истории народа ругов-русов. Именно эта теория, автором которой стал доктор исторических наук, профессор А.Г.Кузьмин, и легла в основу этой повести.
Здесь представлены рассказы о самых древних страницах истории ругов-русов, о тех временах, когда нынешней России еще не было – события разворачиваются в первые века после Рождества Христова. Конечно, все это – одна из версий, один из возможных вариантов развития событий. Более того, это не научное исследование, а художественно-историческое повествование. Но, почти наверняка можно сказать – сведения, которые читатели найдут здесь, понуждают совсем по-новому взглянуть на прошлое того древнего народа, именем которого вот уже больше чем тысячу лет зовется наша страна.

ЧАСТЬ I. РУГИ С ОСТРОВА РЮГЕН

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ – ОСТРОВ РЮГЕН И ПОБЕРЕЖЬЕ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ МЕЖДУ РЕКАМИ ОДЕР И ЭЛЬБА (СОВРЕМЕННАЯ СЕВЕРНАЯ ГЕРМАНИЯ). ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ – II-III ВВ.
 
Из исторического документа: «Далее у самого Океана живут ругии... Отличительная особенность всех этих племен – круглые щиты, короткие мечи и покорность королям...»
Из сочинения римского историка Публия Корнелия Тацита «Германия» (Сочинение написано в 98 г).
 
В начале I тысячелетия новой эры Европу населяло множество различных племен. Какие-то из них принадлежало или к кельтам[2], или к германцам[3]. Но были и такие племена, чью принадлежность к какому-либо этническому корню нынче определить крайне затруднительно. Дело в том, что в бурную эпоху Великого переселения народов (IV-VI вв.) все племена и народы перемешались между собой, многие исчезли безвозвратно, другие возродились под совершенно иными именами. И современным историкам остались лишь какие-то скудные, обрывочные сведения.
Поэтому откуда и когда появился в Европе народ ругов доподлинно неизвестно. Но, тем не менее, некоторые археологические данные, сведения топонимики, а также древние легенды позволяют все же сделать некоторые предположения.
Когда-то, очень давно, в XII в. до н.э. состоялась Троянская война, перипетии которой известны нам по поэмам Гомера – «Илиада» и «Одиссея». В этой войне, на стороне троянцев, принимал участие народ венетов. В те времена венеты жили в Малой Азии, в Пафлагонии – на побережье нынешнего Черного моря.
Троянцы потерпели поражение, и венетам пришлось переселяться из своих родных мест в Европу. Одна часть венетов поселилась на берегах реки Дунай и на побережье Адриатического моря. Память о них сохранилось в названии города – Венеция. Другая часть венетов оказалась в Италии и, соединившись с местным племенем латинов, приняла участие в создании Римского государства.
Позднее венеты расселились по всему востоку Европы, а на севере дошли до берегов Балтийского моря. Нынешний Рижский залив долгое время так и назывался – Венедским морем. Интересно, что в VI в. нашей эры венеты смешались со славянами и иностранцы нередко называли славян венетами.
Руги пришли на побережье Балтийского моря, видимо, с венетами. А может быть, руги – это название одного из венетских племен. Во всяком случае, известно, что прибалтийские руги разговаривали, скорее всего, именно на венетском языке. Сказать что-либо точнее трудно – ни венетский язык, ни собственно ругский язык, если он и был, не сохранились.
Но в первом веке нашей эры римский историк Публий Корнелий Тацит впервые выделил ругов в чреде иных племен Северной Европы. Западными соседями ругов на Ютландском полуострове (современные Дания и Германия) был народ вагров, тоже связанный с ругами и венетами узами родства. А восточнее, по берегам Балтийского моря жили и сами венеты. Может быть, так и жили бы эти народы, если бы в начале III в. нашей эры не случилось беды...
Вороной жеребец горячился под своим седоком – сердито фыркал, резко вздымал голову, недовольно потряхивал гривой и иногда бил копытом по земле. Как будто спрашивал хозяина – ну когда опять помчимся мы с тобой наперегонки с ветром или бросимся в жаркую битву? Однако седок сдерживал коня и понуждал его идти неспешным шагом. Зачем торопиться без надобности, ведь на этой узкой лесной дороге, по которой они двигались, при быстрой скачке недолго и шею свернуть.
Хозяин коня был белокож, а его голубые глаза внимательно осматривали лежащие справа и слева лесные чащобы. Белокурые и немного рыжеватые волосы были коротко подстрижены. Подбородок гладко выбрит, зато длинные рыжеватые усы обрамляли губы. Несмотря на то, что он сидел на коне, было заметно – всадник высокого роста, статен и широкоплеч.
Он был одет в широкие шаровары, собранные у колен в сборку тонкими кожаными ремешками. На ногах – короткие кожаные сапоги. На плечах его не было ни куртки, ни другого кафтана. Но был он обернут в большой кусок материи – кису. Киса закрывала левую руку так, что виднелась лишь кисть руки с массивными золотыми браслетами на запястье. Правая рука оставалась полностью обнаженной. И эта рука от края ногтей до шеи была испещрена татуировками красного цвета, главное место среди которых занимало изображение большого, раскидистого дуба.
С левого бока у всадника висел плоский короткий меч. С правого, за широким кожаным поясом – боевой топор на длинной ручке. Спереди из-за пояса торчала рукоятка большого ножа, а спину прикрывал круглый щит. Лук и стрелы в кожаном колчане были приторочены к конской сбруе. Рядом прикреплена меховая накидка – на случай непогоды, частой в эти последние дни августа.
Вслед первому всаднику по два, по три человека в ряд столь же неспешно двигались триста воинов, одетых и вооруженных примерно так же, как и их предводитель. Правда, у большинства воинов, кроме усов, топорщились и коротко подстриженные бороды. Ведь брить лицо наголо могли только представители королевского рода.
Этот большой воинский отряд – дружина ругов, а во главе ее ехал сам король ругов Олимар[4]. Уже несколько недель объезжали они подвластные ругам племена, расположенные по побережью Балтийского моря на западе от острова Рюген – собирали дань. Поэтому сразу же за отрядом воинов, дребезжа на ухабах и поскрипывая на поворотах, ехало много возов с разными товарами, собранными ругами в качестве дани.
Земли на побережье Балтийского моря были богатейшие. В лесах водилось множество оленей и ланей, диких лошадей, медведей, кабанов и разной другой дичи. Племена, подчиненные Олимару, в избытке производили коровье масло, овечье молоко, баранье и козье сало, добывали мед, выращивали хлеб и всякого рода овощи и фрукты. Изобилие рыбы в море, реках и озерах настолько велико, что, кажется, ею можно накормить весь свет. К примеру, в обозе ехал целый воз свежих сельдей. Сельди были проложены свежей травой, и издавали такой привлекательный запах, что разжигали аппетит у воинов и в их воображении невольно возникали мысли о скором и желанном привале. Но все они знали – остановка будет лишь тогда, когда ее прикажет сделать король Олимар.
Сами руги жили на острове Рюген. Это был мужественный и воинственный народ. Руги не вспахивали землю, не разводили скот. Все это за них делали рабы, захваченные в войнах. Лишь изготовление оружия не доверяли они никому – умельцы-кузнецы из ругов славились своими мечами. Лучшие мечи делали только родственные когда-то ругам их западные соседи – народ вагров, которые жили в Ютландии. Мечи эти были широкие, косые, с изогнутыми краями. Но ругам свои мечи вагры не продавали. Вот и сейчас Олимару не удалось уговорить вагров продать мечи ругам. И хоть король был недоволен этой неудачей, но все же улыбался. Ведь значит это, что вагры боятся ругов, опасаются, что изготовленное ими грозное оружие повернется против них самих.
И не зря опасались, ибо главным своим делом руги почитали войну. Поэтому большую часть времени проводили они в воинских занятиях или в походах. Когда Олимар родился, его отец подарил новорожденному младенцу меч, положил его рядом с ребенком и сказал:
– Я не оставлю тебе в наследство никакого имущества, и нет у тебя ничего, кроме того, что приобретешь ты этим мечом!
Так же поступал и сам Олимар, и все руги, когда рождались у них сыновья.
Три поколения назад переправились руги на больших лодках со своего острова на континент и подчинили себе многие племена и народы. Да и как было тем не подчиниться! В битвах руги проявляли чрезвычайную храбрость и решительность. Если народы, на которые они нападали, оказывали сопротивление, то руги воевали с ними до тех пор, пока не уничтожали полностью. Если же ругам подчинялись, то в рабов они превращали только тех, кого захватывали на поле боя. Остальных обязывали платить дань. Взамен же обещали своим данникам защиту от их не менее воинственных южных соседей – германцев.
Руги твердо исполняли свои обещания. И немало племен посчитало выгодным для себя прийти под власть ругов, чем воевать друг с другом или же ждать нападения иных, еще более жестоких народов. Поэтому власть нынешнего короля ругов Олимара простиралась на запад до владений вагров-варинов, а на восток – до земель большого, но не воинственного народа венетов.
Сбор дани уже подходил к концу, и дружина ругов направлялась нынче домой. Неожиданно впереди послышался глухой дробный стук копыт по утоптанной лесной дороге. Воины схватились за мечи. Несколько из них догнали короля и приготовились защищать его в случае опасности.
Однако тревога оказалась ложной. Это был гонец, посланный к королю с острова Рюген. Остановив взмыленную лошадь возле короля, гонец, не сходя с лошади, поклонился и проговорил запыхавшимся голосом:
– Великий король Олимар! Старейшины нашего народа передают тебе важную весть – во владения венетов с севера вторгся враг! Зовут они себя народом готов и нет им числа! Скоро и в наши восточные земли ворвутся безжалостные готы![5]
Олимар, выслушав гонца, помолчал, покрутил пальцами свой рыжий ус, обернулся к воинам и сказал:
– Воины мои! Мы славно провели этот поход, собрали богатую дань, и никто из нас не погиб! Теперь же важные дела призывают меня срочно вернуться домой! Поэтому я с малой дружиной поскачу вперед, оставшиеся же будут сопровождать обоз и доставят его на наш остров в целости! Будьте осторожны – новый враг покушается на наши земли!
Произнеся эти слова, Олимар махнул правой рукой, и вместе с тридцатью воинами поскакал к морю, туда, где стояли ладьи ругов.
Через день Олимар и его малая дружина уже были на острове. Сам остров Рюген покрыт лесами и болотами. Сырость почвы в некоторых местах достигала такой степени, что стоило человеку ступить ногой на землю, как она начинала колебаться из-за обилия влаги. Но руги привыкли к своей земле и мало внимания обращали на эти неудобства. Тем более что удачу и богатства искали они чужих краях.
Прежде чем отправиться в свой город, Олимар направился на западное побережье острова. Там, в гордом одиночестве среди бескрайнего поля стоял огромный дуб. Высота его достигала небес – двенадцать человек, встав друг другу на плечи, не смогли бы дотянуться до верхушки. Ствол его был столь широк, что обхватить его было под силу шестерым взрослым мужчинам, взявшимся за руки. А под раскидистой кроной могли бы уместиться тридцать человек верхом на лошадях.
И было это непростое дерево. Король и его дружина почитали дуб как бога Перуна[6] – хозяина грома и молнии, а главное, покровителя воинской удачи. Недаром же правую руку короля ругов украшало изображение дуба. Олимар верил, что в бою сам Перун движет его правой рукой, сжимающей меч. И помогает поражать врагов смертельными ударами.
Олимар и его воины спешились и окружили свое божество. Один из воинов снял с плеча кожаный мешок и достал из него живого петуха. Воин подошел к жертвенному камню и положил на него петуха, придерживая птицу обеими руками за голову и лапы. Остальные воины встали на колени вокруг дуба. Каждый держал в руках по стреле.
Король Олимар вынул из-за пояса нож, поднес его к шее петуха.
– Перун, бог королей ругов и его храбрых воинов! – воскликнул Олимар. – Благодарю тебя за твою помощь, за то, что даришь ты ругам великие победы! Прими мою жертву и не оставь меня в сражениях! Пусть кровь жертвы напоит тебя, и ты не будешь пить кровь моих воинов в новых битвах!
Олимар взмахнул ножом. Кровь петуха окропила жертвенный камень и брызнула на ствол дуба. Она окрасила в красный цвет четыре кабаньих челюсти, которые были врезаны в дерево в виде квадрата. Эти челюсти изображали собой рот кровожадного бога.
А воины в тот же миг воткнули вокруг жертвенного камня стрелы и возгласили:
– Хвала Перуну!
Олимар встал и с поклоном отошел от дуба. Вернувшись к коню, он одним махом запрыгнул на вороного жеребца. Конь вздрогнул и, повинуясь воле всадника, сходу бросился в галоп. Один из воинов, нагнав Олимара, обратился к нему:
– Король, жрецы наших верховных богов недовольны, когда узнают, что первую жертву ты принес Перуну. Дружина беспокоится. Ты же знаешь как высоко мы, руги, почитаем жрецов.
Олимар поморщился и со злостью ударил жеребца пятками. Тот рванулся вперед с еще большей прытью. Воин вновь догнал короля и скакал рядом, ожидая ответа. Олимар наконец, промолвил:
– Перун мой главный бог! Он в бою движет моим мечом! А других богов я задобрю богатыми дарами. И жрецы успокоятся. Дружине же напомни, что здесь все решает король.
Еще три дня пути и показался главный город ругов – Аркона, расположившийся у северных берегов острова. Город был обнесен земляным валом. Улицы пролегали между большими деревянными домами. Народ ругов состоял из нескольких родов, а роды – из больших кровнородственных семей. В каждом таком доме и размещалась одна такая семья, включающая порой в себя одновременно четыре-пять поколений.
Старейшины уже поджидали короля. На коротком совещании было решено срочно собрать все войско и двинуться навстречу готам. Руги должны были показать новому врагу, кто хозяин этой земли.
А тем временем полчища готов прибывали и прибывали на континент. Шли они со Скандинавского полуострова, и, казалось, не будет им конца. Венеты, народ совсем не воинственный, не смогли остановить готского нашествия. Вот и оказались готы в землях ругов.
Король Олимар собрал великое множество воинов по всему своему королевству и выехал навстречу войску готов. Вот съехались они, и началась великая сеча.
Закричал Олимар:
– Хвала Перуну!
И во главе дружины ворвался в передовые порядки готов, начал рубить мечом направо и налево. Валит он замертво и людей и коней одного за другим. Его вороной конь хрипит от ярости, бьет копытами тех, кто оказался на земле, кусает коней под вражескими всадниками. Радостна ему жаркая битва!
А следом за королем и другие воины ругов испытали свои мечи о твердые готские щиты и доспехи. И, кажется – сейчас побегут готы, не выдержат такого жестокого натиска! Но нет, выдержали, выстояли готы и уже сами стали на ругов наседать.
Бьются руги, не щадя себя, но даже в пылу боя видит Олимар – окружают готы его войско, и становится ругов все меньше и меньше. И понимает Олимар – трудно ругам с готами справиться. Все готы вооружены длинными тяжелыми мечами. Страшен удар такого меча – умелый воин противника надвое разрубает! Короткие же и легкие мечи ругов не могут устоять против готского оружия. А главное – много готов, во много раз больше, нежели ругов.
Олимар отдал приказ – выйти из боя и перестроить боевые порядки. И сам начал пробиваться к основным силам. Но вдруг прямо перед ним выросла фигура огромного готского воина на белом взмыленном коне. Первый удар Олимар отразил щитом – щит разлетелся в щепки! Второй удар отбил мечом – меч разломился надвое! От третьего удара спас Олимара его конь – встал на дыбы и прикрыл своего хозяина вороной грудью!
Олимар упал на землю, а над ним встал гот-богатырь с занесенным мечом. И видно, что гот хочет взять короля ругов в плен. Не бывать такому позору! Руги никогда живыми в плен не сдавались! И воскликнул Олимар, перекрывая шум битвы:
– Если я встречу свою смерть свободным, то и после смерти свободным останусь! А если погибну рабом – и на том свете рабом буду!
Вынул Олимар из-за пояса кинжал, улыбнулся врагу и вонзил себе в сердце железное лезвие. Так и умер с улыбкой на губах.
Руги, увидев, что их король погиб, подхватили его тело и покинули поле боя. Пятьсот ругов осталось лежать на нем. Но и готы потеряли больше трехсот человек. Поэтому они не стали преследовать ругов, опасаясь напороться на засаду в лесных чащобах.
Тело Олимара и других погибших воинов привезли на остров Рюген. Короля похоронили со всеми почестями. Вырыли ему могилу в виде большого дома и положили в нее в торжественном облачении. Рядом положили его одежду, оружие, золотые браслеты, которые он носил. Затем опустили туда же множество съестных припасов, сосуды с напитками. На веревках спустили в могилу и тело погибшего коня короля ругов. И, наконец, – любимую жену Олимара, живую. Ведь ни в чем не должен король ругов отказывать себе после смерти.
...Вторжение готов, произошедшее в начале III в., разметало ругов по всей Европе. Кто-то из них остался на острове Рюген и на ближайшем к острову побережье Балтийского моря. Другие, преследуемые полчищами готов, ушли в степи Причерноморья и в Крым[7]. Причем некоторые из этих ругов остановились по дороге в Карпатских горах[8]. Третьи двинулись вдоль берегов Балтийского моря на Запад – на территорию нынешней Нормандии. Четвертые – на восток, в Прибалтику. А еще одна большая группа ругов ушла на юг, к Римской империи. Там они получили разрешение поселиться возле границ государства римлян – по реке Дунаю, в римской провинции Норик (на территории нынешней Австрии). В 307-314 гг. руги числились в качестве федератов римлян. Иначе говоря, руги давали обязательство охранять римские границы и не нападать на империю. А римляне обещали помогать ругам продовольствием и оружием. Так римляне поступали со многими народами, переселившимися к имперским пределам...
ПРОДОЛЖЕНИЕ  НА  САЙТЕ - ИСТОЧНИКЕ
Категория: ТОЧКИ ЗРЕНИЯ | Просмотров: 479 | Добавил: feodor | Теги: готы, руги, Римская империя | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Россия Феодальная

    Создайте свою визитку