Мой сайт

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

18:10
Посвящается им...
http://www.vz.ru/opinions/2016/5/10/809658.html
          10 мая 2016, 10::52
«Новые игрушки? А в войну у детей вообще не было игрушек!» «Не ходи туда. И сюда не ходи». «Какие соседские дети? Не надо мне, дома сиди...» Вот и сидела. Но к такому уединению быстро привыкаешь, а вот 9 мая все смазывало.
«Этот День Победы порохом пропах...». С детства не люблю этот праздник.
Я жила у прабабушки Н.М. и прадеда А.П. Люди они были строгие, старых нравов. Прожили всю жизнь, притираясь друг к другу. Я почти не помню, чтобы они хоть как-то высказали друг другу нежность. Всегда все строго, все по протоколу. Доставалось и мне.


Фото: facebook.com/nadanafridrihson 
Часто ругали, редко ласкали. «Новые игрушки? А в войну у детей вообще не было игрушек!» «Не ходи туда. И сюда не ходи». «Какие соседские дети? Не надо мне, дома сиди...» Вот и сидела как вепрь.

Но к такому уединению быстро привыкаешь, а вот 9 мая все смазывало. Приходили гости, Н.М. с самого утра что-то кашеварила, периодически гоняя меня полотенцем, когда я совершала вражескую вылазку за кусочком чего-нибудь. А.П. пил. Теперь, вспоминая те дни, я могу уверенно сказать – он много пил. Может, хотел забыть пережитое?

А.П. прошёл всю войну. С первого до последнего дня. И награды у него были. Но о войне он ничего не рассказывал. Только 9 мая, когда приходили гости и начиналось застолье, после пятой так сказать, речь заходила о 40-х. А.П. слушал размышления гостей, многие из которых были детьми войны, и лишь пил.

Как я не любила этот праздник! Мало того что меня по старинке выводили на обзор гостей: то стишок им расскажи, то ножкой отмочи какое-нибудь лихое па, так ещё А.П. выпивал с лихвой. Я не любила, когда от него пахло смесью алкоголя и табака. Это всегда предвещало что-то плохое.

А.П. был молчалив. Я не помню дня, чтобы он был беспечно весел или ласков. Бывало иногда, он приходил с работы, снимал в прихожей пальто, а я неслась к нему из комнаты – как чувствовала, что он в духе. Он улыбался и давал мне какую-то денюжку. «Копи... Вырастешь и купишь себе платье», – говорил он. Накопишь тут, как же...

Мне захотелось убежать, но он так сильно держал меня, что вырываться было бесполезно. Он что-то ещё пробормотал и отпустил. Я рванула с места в сторону выхода. Но никак не могла его найти. Я металась по коридору, где пахло землёй и картофелем. А.П. кричал вслед:

– Где твой ножик? Где?

Н.М. умерла в 1995 году. А.П. – в 1998-м. Мне не хватит и года, чтобы для самой себя уложить все, что было, пока я жила с ними... Четыре года. Когда их не стало, я училась в школе. Я почти не плакала. А затем мне и вовсе стало казаться, что их не было.

Они были люди войны. Они её пережили, но стали её частью, до конца своих дней сея вокруг себя хаос.

Обдумывая теперь свои воспоминания, я прихожу к выводу: это были совсем другие люди. Совсем не похожие на нас. Они сломали себя, чтобы выжить, а вот восстановиться не вышло. Наверное, героям нет места в плоскости мира.

Та война и теперь жива в нашем сознании. Я думаю о ней всякий раз, когда закуриваю (я держу сигарету «Ротманс интернешнл» так же, как и А.П.) или когда вижу тир. Я надеюсь, что когда-нибудь эта цепь прервётся.
Просмотров: 1008 | Добавил: feodor
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2016  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта