ФЕОДАЛЬНАЯ   РОССИЯ  ?

Категории раздела

СТАТЬИ [6]
СТАТЬИ
ЭКОНОМИКА [158]
ЭКОНОМИКА
ПОЛИТИКА [33]
ПОЛИТИКА
КУЛЬТУРА [3]
КУЛЬТУРА
ИСТОРИЯ [95]
ИСТОРИЯ
ТОЧКИ ЗРЕНИЯ [257]
ЛИЧНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
ФОТОГРАФИИ, РИСУНКИ [0]
ФОТОГРАФИИ, РИСУНКИ
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ [8]
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
ИЗ АРХИВОВ [3]
ИЗ АРХИВОВ
НОВОСТИ СТРАНЫ, СОЮЗА [55]
НОВОСТИ СТРАНЫ, СОЮЗА
НОВОСТИ МИРА [31]
НОВОСТИ МИРА
МИРОВАЯ ИСТОРИЯ [16]
МИРОВАЯ ИСТОРИЯ
ВОЙНЫ [11]
ВОЙНЫ
КРИМИНАЛ [16]
КРИМИНАЛ
ДЕЛА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ [6]
ДЕЛА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
ОБОРОНА [29]
ОБОРОНА
АРМИЯ [17]
АРМИЯ
ВЫРОЖДЕНИЕ [61]
ВЫРОЖДЕНИЕ...
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО [1]
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
РЕМЕСЛА [0]
РЕМЕСЛА
"БЕЗНАДЕГА" [22]
СЛУЧАИ ОТЧАЯНИЯ ЛЮДЕЙ
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА [9]
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
НАУКА [4]
НАУКА
МАЛЫЙ БИЗНЕС [4]
МАЛЫЙ БИЗНЕС
СРЕДНИЙ БИЗНЕС [0]
СРЕДНИЙ БИЗНЕС
КРУПНЫЙ БИЗНЕС [5]
КРУПНЫЙ БИЗНЕС
ВЛАСТЬ [5]
ВЛАСТЬ
ОБЩЕСТВО [6]
ОБЩЕСТВО
ОБЩЕСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ [1]
ОБЩЕСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ
НАШЕ [11]
ДОСТИЖЕНИЯ В РОССИИ И СОЮЗЕ

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 32

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Flag Counter

     
     
Главная » 2015 » Январь » 25 » Феодальные социальные конструкции в современной России
23:44
Феодальные социальные конструкции в современной России
www.hse.ru%2Fdata%2F107%2F168%2F1241
Регистрация: Феодальные социальные конструкции в современной России // Россия и современный мир. 2001. № 2. С. 90-105.
В. Г. Николаев
ФЕОДАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СЛУЧАЙ РЕГИСТРАЦИИ
«И вот эта вот борьба, всякие атаки на правительство города потому, чтобы мы отказались от регистрации, чтобы мы перешли в такое амебное, хаотическое состояние».
Ю. М. Лужков [1, c. 6]

Связь власти и территории — проблема, широко дискутируемая в современной социальной науке, в социологии, антропологии, социальной истории, изучении национализма и т. д. Установлено, что эта связь исторически изменчива и может принимать разные формы. Сегодняшняя Россия, в которой относительно мирно сосуществуют элементы всех социальных укладов — от натурального хозяйства до компьютерных сетей — и соответствующие формы организации жизни, дает богатый материал по данной проблеме, практически не затронутый социальными исследованиями. В этом очерке мы рассмотрим частный случай связи между территорией и властью, устанавливаемый институтом регистрации (прописки), поддерживаемый этим институтом и находящий в нем открытое и доступное наблюдению выражение.
Общая теоретическая модель, на которую мы будем здесь опираться, может быть представлена в виде нескольких основных положений:
(1) Пребывание человека как живого существа и как физического тела на той или иной «территории» (т. е. в разных местах физического, географического пространства земной поверхности) регулируется определенными социальными установлениями, в соответствии с которыми оно может социально определяться (или оцениваться) как санкционированное (законное) или несанкционированное (незаконное), и эта оценка как «социальный факт» обладает «принудительной силой». (2) В нормальном случае любая «территория» как некая совокупность гомогенных мест подчинена определенной «юрисдикции» и устанавливается этой «юрисдикцией» . Это сумма мест, связь которых определяется властью, семантически определяющей и помечающей эти места как «свои» и действенно подтверждающей эту принадлежность осуществлением над всей совокупностью этих мест указанной «юрисдикции». Частью этой «юрисдикции» являются процедуры оценивания физического пребывания людей на соответствующей «территории» как законного/незаконного. Это оценивание осуществляется либо непосредственным носителем власти, либо лицами и/или группами лиц, которым делегирована соответствующая функция власти. (3) Оценка телесного пребывания человека на «территории», подчиненной некой «юрисдикции», как законного или незаконного устанавливает дифференциацию обязанностей и прав для первого и второго случаев. (4) Оценка пребывания человека на той или иной территории как незаконного может иметь следствием выдворение его за ее пределы, но не обязательно. Возможен переход из состояния незаконного пребывания в состояние законного пребывания, и этот переход регулируется определенными установлениями власти, осуществляющей «юрисдикцию» над данной территорией. Эти установления в большей или меньшей степени делают территорию закрытой, ограничивают законный доступ на нее, т.е. предполагают возможность отказа претенденту в таком доступе. Ограничение доступа — одна из важных функций власти, распоряжающейся правом легализации физического пребывания лиц на территории, находящейся под ее юрисдикцией, как своим ресурсом. Эффективность осуществления этой функции — одно из важных внешних подтверждений «нефиктивности» власти, которая без таких внешних подтверждений остается неосязаемой, аморфной и в крайнем случае вообще теряет свою способность принуждать. (5) Подчиняясь, добровольно или помимо собственной воли, указанным установлениям, человек подчиняется власти, от которой они исходят, и производит тем самым внешний знак ее действенности. Неподчинение им — неподчинение власти. (6) Осуществляя регулирование доступа на подконтрольную территорию и физического пребывания на ней, власть утверждает и подтверждает саму себя. 
...........................
ПРОДОЛЖЕНИЕ В ДОКУМЕНТЕ (ССЫЛКА ВВЕРХУ)


 
Категория: ТОЧКИ ЗРЕНИЯ | Просмотров: 640 | Добавил: feodor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Россия Феодальная

    Создайте свою визитку