ФЕОДАЛЬНАЯ   РОССИЯ  ?

Категории раздела

СТАТЬИ [6]
СТАТЬИ
ЭКОНОМИКА [158]
ЭКОНОМИКА
ПОЛИТИКА [34]
ПОЛИТИКА
КУЛЬТУРА [3]
КУЛЬТУРА
ИСТОРИЯ [96]
ИСТОРИЯ
ТОЧКИ ЗРЕНИЯ [260]
ЛИЧНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
ФОТОГРАФИИ, РИСУНКИ [0]
ФОТОГРАФИИ, РИСУНКИ
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ [8]
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
ИЗ АРХИВОВ [3]
ИЗ АРХИВОВ
НОВОСТИ СТРАНЫ, СОЮЗА [55]
НОВОСТИ СТРАНЫ, СОЮЗА
НОВОСТИ МИРА [31]
НОВОСТИ МИРА
МИРОВАЯ ИСТОРИЯ [16]
МИРОВАЯ ИСТОРИЯ
ВОЙНЫ [11]
ВОЙНЫ
КРИМИНАЛ [16]
КРИМИНАЛ
ДЕЛА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ [6]
ДЕЛА НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
ОБОРОНА [29]
ОБОРОНА
АРМИЯ [17]
АРМИЯ
ВЫРОЖДЕНИЕ [61]
ВЫРОЖДЕНИЕ...
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО [1]
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
РЕМЕСЛА [0]
РЕМЕСЛА
"БЕЗНАДЕГА" [22]
СЛУЧАИ ОТЧАЯНИЯ ЛЮДЕЙ
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА [9]
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
НАУКА [4]
НАУКА
МАЛЫЙ БИЗНЕС [4]
МАЛЫЙ БИЗНЕС
СРЕДНИЙ БИЗНЕС [0]
СРЕДНИЙ БИЗНЕС
КРУПНЫЙ БИЗНЕС [5]
КРУПНЫЙ БИЗНЕС
ВЛАСТЬ [5]
ВЛАСТЬ
ОБЩЕСТВО [6]
ОБЩЕСТВО
ОБЩЕСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ [1]
ОБЩЕСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ
НАШЕ [11]
ДОСТИЖЕНИЯ В РОССИИ И СОЮЗЕ

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 32

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Flag Counter

     
     
Главная » 2015 » Октябрь » 19 » Д.Новиков: «Школьное и высшее образование в нашей стране идут под откос»
17:50
Д.Новиков: «Школьное и высшее образование в нашей стране идут под откос»
http://www.km.ru/v-rossii/2015/10/19/ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rf/765642-dnovikov-shkolnoe-i-vysshee-obrazova
Минобразования РФ © KM.RU, Илья Шабардин
Министр образования РФ Дмитрий Ливанов считает, что отечественная система оценки качества образования двигается в сторону лучших международных стандартов.
Также, по мнению главы Минобрнауки, наши школьники демонстрируют рост результатов, о чем свидетельствует мировой рейтинг. 
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Дмитрий Новиков комментирует для KM.RU бодрые заявления господина Ливанова.
Цена вопроса - ломка своей системы, в которой было много интересного и хорошего

- Ориентироваться на иностранные рейтинги - значит оставаться в хвосте этих рейтингов. Если ты хочешь не просто следовать чужим правилам игры, то действуешь по своему. Китай пошел именно этим путем, создав Шанхайский рейтинг.

Необходимо сохранять лучшие достижения отечественной школы, а кто не способен отстоять свои традиции и их развивать, тот просто демонстрирует свою беспомощность. Конечно, проще вписаться в чужую систему, но цена вопроса - ломка своей системы, в которой было много интересного и хорошего. 

Эффективность нашего образования подтверждалась конкретными научно-техническими достижениями, начиная с вывода спутника и человека в космос, и заканчивая созданием многих сложных технологических новинок, появившихся в Советском Союзе. 

Что касается нынешнего состояния образования, то я постоянно общаюсь с огромным количеством специалистов в этой сфере, и мой коллега Олег Смолин недавно проводил в Думе круглый стол представителей родительского сообщества. И я могу констатировать, что школьное и высшее образование идут под откос. Причем такую же оценку давали учителя вне зависимости от социального слоя, из которого они вышли. 

Ухудшение ситуации проявляется постоянно. Можно пытаться скрыть это за некоторыми рейтингами и какими-то искусственными показателями, но это не отменяет общей тенденции. 

Положение педагога не способствует улучшению качества образования

Кстати, Олег Смолин приводил факт, что правительственные чиновники, слыша слова об ухудшении здоровья школьников, говорят что это устаревшие данные и называют оптимистические цифры. Но у специалистов из учреждений здравоохранения такие слова ничего, кроме сарказма, вызвать не могут. 

Когда человек получает образование, на этот процесс серьезное влияние оказывает среда, в которую он погружен, то есть это состояние всего общества, это те ценности, которые культивируются. Если ценность знаний не культивируется, если уровень культуры деградирует, а телеканалы изымают из сетки вещания научно-познавательные программы, заменяя их концертами, смехачами и пропагандистским продуктом под видом новостей, то морально-психологических стимулов для самосовершенствования нет.

Идет пресловутое реформирование школы, и я считаю, что оно ориентирует на худшие образцы, разрушая сложившиеся ранее традиции. В свое время, в 90-е годы, громили советскую систему, говоря, что она забюрократизирована. Но если сегодня пообщаться с педагогами школ и вузов, то те, кому есть с чем сравнивать, вам скажут, что такого количества бюрократизма и необходимости заполнять бестолковые бумажки, какое есть сейчас, не было ни в советское, ни в первое постсоветское время. 

Причем на учителя увеличивается и нагрузка по числу уроков, которые он должен провести. В результате у него не остается времени на чтение новой литературы, и само положение педагога не способствует улучшению качества образования. И это еще не весь круг проблем...

19 Октября 2015 г.
Категория: НАУКА | Просмотров: 1017 | Добавил: feodor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Россия Феодальная

    Создайте свою визитку